
+7 700 443 0000
+7 (7242) 29 03 67
ЭТИЧЕСКИЙ КОДЕКС РАБОТНИКА ТОВАРИЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ALEXEY SULTAN-AKHMET»
1. Настоящий этический кодекс работника здравоохранения (далее Кодекс) является документом, определяющим совокупность этических норм и принципов поведения медицинского работника при осуществлении профессиональной медицинской деятельности.
2. Настоящий Кодекс определяет отношения между работниками здравоохранения, обществом и пациентом, и направлен на обеспечение прав, достоинства, здоровья личности и общества в целом, а также определяет высокую моральную ответственность работника здравоохранения перед обществом за свою деятельность.
3. Положения Кодекса распространяются на всех медицинских работников ТОО «Alexey Sultan Akhmet».
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
-
Cпособствовать укреплению здоровья граждан Республики Казахстан.
-
Принимать решения исключительно в интересах пациента.
-
Не допускать совершения действий, способных дискредитировать высокое звание работника здравоохранения Республики Казахстан.
-
Добросовестно и качественно исполнять свои служебные обязанности.
-
Непрерывно совершенствовать свои профессиональные знания.
-
Не допускать, руководствуясь соображениями личной выгоды, рекламирования и использования методов и средств профилактики и лечения.
-
Неукоснительно соблюдать трудовую дисциплину.
-
Противостоять проявлениям коррупции.
-
Не допускать использования служебной информации в корыстных и иных личных целях.
-
Личным примером способствовать созданию устойчивой и позитивной морально-психологической обстановки в коллективе.
-
Не допускать и пресекать факты нарушения норм Кодекса со стороны других медицинских работников.
-
Соблюдать установленную форму одежды в период исполнения своих служебных обязанностей.
-
Бережно относиться и эффективно использовать имущество поликлиники.
ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКОВ
-
Воздерживаться от поведения, противоречащего правилам, указанным в данном Кодексе.
-
Действовать в рамках утвержденных нормативно-правовых актов РК.
-
Консультироваться со своим непосредственным руководителем (директор, заместитель директора, заведующий отделения), когда необходимы разъяснения в отношении выполнения своих обязанностей.
-
Немедленно сообщать в письменной форме своему непосредственному руководителю (директор, заместитель директора, заведующий отделения):
-
о любом прямо или косвенно узнанном факте нарушения или возможного нарушения данного Кодекса;
-
о любом полученном ими запросе или указаний, выполнение которых влечет нарушение Кодекса.
-
РАБОТНИК ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ПАЦИЕНТ
-
Проводить осмотр пациентов согласно этическим и иным нормам поведения, не превышая сроки отведенные на одного пацианта, за исключением особых сложных случаев, которые требуют особого внимания к пациенту.
-
Уважать права, честь и достоинство человека независимо от возраста, пола, национальности, вероисповедания, гражданства, происхождения, социального, должностного и имущественного положения или любых иных обстоятельств.
-
Оказывать медицинскую помощь каждому, кто в ней нуждается.
-
Постоянно помнить о своем долге сохранения человеческой жизни.
-
Способствовать укреплению доверия граждан к системе здравоохранения государства.
-
Не допускать фактов финансовых и иных вымогательств по отношению к пациентам, прилагать усилия по пресечению таких действий со стороны своих коллег.
-
Своими действиями не давать повода для обоснованной критики со стороны общества, терпимо относиться к ней, использовать конструктивную критику для устранения недостатков и улучшения своей профессиональной деятельности.
-
При возникновении конфликта интересов пациент-общество, пациент-семья и т.п., медицинский работник должен отдать предпочтение интересам пациента, если только их реализация не причиняет прямого ущерба самому пациенту или окружающим.
-
Пациент вправе рассчитывать на то, что медицинский работник сохранит втайне всю медицинскую и доверенную ему личную информацию. Медицинский работник не вправе разглашать без разрешения пациента или его законного представителя сведения, полученные в ходе обследования и лечения, включая и сам факт обращения за медицинской помощью. Медицинский работник должен принять меры, препятствующие разглашению врачебной тайны. Смерть пациента не освобождает от обязанности хранить врачебную тайну. Разглашение врачебной тайны допускается в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.
-
Медицинский работник может отказаться от работы с пациентом, направив его другому специалисту в следующих случаях:
- если чувствует себя недостаточно компетентным для оказания должного вида помощи;
- если имеются противоречия с пациентом или его родственниками в плане лечения и обследования
РАБОТНИК ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И КОЛЛЕКТИВ
-
В течение всей жизни медицинский работник обязан сохранять уважение и чувство благодарности к тому, кто научил его профессионализму.
-
Медицинский работник обязан охранять честь и благородные традиции медицинского сообщества. Медицинские работники должны относиться друг другу с уважением и доброжелательностью.
-
Соблюдать общепринятые морально-этические нормы, быть вежливыми и корректными.
-
Не отказывать в бескорыстной помощи и самому обращаться за советом к коллегам, если того потребуют интересы пациента;
-
Не ставить публично под сомнение профессиональную квалификацию другого медицинского работника.
-
Врачи-руководители поликлиники обязаны заботиться о повышении профессиональной квалификации своих подчиненных медицинских работников.
-
Моральная обязанность медицинского работника соблюдать чистоту рядов медицинского сообщества, беспристрастно анализировать как ошибки своих коллег, так и свои собственные. Препятствовать практике бесчестных и некомпетентных коллег, а также различного рода непрофессионалов, наносящих ущерб здоровью пациентов.
НЕДОПУСТИМЫЕ ДЕЙСТВИЯ РАБОТНИКА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
1. Злоупотребление знаниями и положением медицинского работника несовместимо с его профессиональной деятельностью.
Медицинский работник не вправе:
- использовать свои знания и возможности в негуманных целях;
- без достаточных оснований применять медицинские меры или отказывать в них;
- использовать методы медицинского воздействия на пациента с целью его наказания, а также в интересах третьих лиц;
- навязывать пациенту свои философские, религиозные и политические взгляды;
- наносить пациенту физический, нравственный или материальный ущерб ни намеренно, ни по небрежности и безучастно относиться к действиям третьих лиц, причиняющих такой ущерб.
2. Личные предубеждения медицинского работника и иные непрофессиональные мотивы не должны оказывать воздействия на диагностику и лечение пациента.
3. Отказ пациента от предлагаемых платных медицинских услуг не может быть причиной ухудшения качества и доступности, уменьшения видов и объемов медицинской помощи, предоставляемых ему бесплатно в рамках, установленных законодательством РК.
4. Подарки от пациентов и пациентам запрещены, поскольку могут создать впечатление у пациентов, не дарящих и не получающих подарков, что им оказывают меньшую заботу. Подарки не должны вручаться или приниматься в обмен за услуги. Получение подарков в виде наличных денег или ценных подарков запрещается.
5. Медицинский работник не имеет права, пользуясь своим положением, эмоциональным состоянием пациента, заключать с ним имущественные сделки, использовать в личных целях его труд, а также заниматься вымогательством и взяточничеством.
6. Медицинский работник не вправе предоставлять при назначении курса лечения пациенту недостоверную, неполную или искаженную информацию об используемых лекарственных препаратах, медицинских изделиях, в том числе скрывать от пациента информацию о наличии лекарственных препаратов, медицинских изделий, имеющих более низкую цену.
7. Медицинский работник не должен принимать поощрений от фирм-изготовителей и распространителей лекарственных препаратов за назначение предлагаемых ими лекарств.
8. При выполнении должностных обязанностей медицинский работник должен сохранять трезвость и не находиться под воздействием каких-либо средств, вызывающих стойкое пристрастие к ним.
ПРЕДЕЛЫ ДЕЙСТВИЯ ЭТИЧЕСКОГО КОДЕКСА, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЕГО НАРУШЕНИЕ, ПОРЯДОК ЕГО ПЕРЕСМОТРА
-
Настоящий кодекс действует в пределах ТОО «ALEXEY SULTAN-AKHMET» и имеет обязательную силу для всех работников.
-
Первый судья врача - собственная совесть. Второй - медицинское общество, которое в лице врачебной ассоциации имеет право наложить на нарушителя взыскание в соответствии со своим уставом и иными документами.
-
Степень ответственности за нарушение профессиональной этики определяется этической комиссией службы управления качеством медицинской помощи и дисциплинарной комиссией. Если нарушение этических норм одновременно затрагивает правовые нормы, работник несет ответственность в соответствии с законодательством РК.
-
Пересмотр и толкование отдельных положений настоящего Кодекса осуществляется специально созданной комиссией ТОО «ALEXEY SULTAN-AKHMET».
-
Работник должен осознавать, что его поведение может подвергаться публичному обсуждению в коллективе.
-
Ежегодно каждый работник должен подтвердить в письменной форме, что он/она получил копию и ознакомились с Кодексом и что работник согласен соблюдать его положения во время своей работы в товариществе.
-
Нарушение данной политики влечет за собой дисциплинарную ответственность и в отдельных случаях может привести к увольнению.